+7 (499) 653-99-39
г. Москва, ул. Ивовая, д. 6, корп. 2

Техническое обслуживание СКУД: задачи, регламент, стоимость

Техническое обслуживание СКУД: задачи, регламент, стоимость

Техническое обслуживание СКУД включает проверку оборудования, выявление и устранение неполадок, а также профилактические работы. Контроль и ремонт приборов должны проводить профессионалы.

Задачи технического обслуживания СКУД

Плановое обслуживание систем контроля и управления доступом начинается сразу после запуска в эксплуатацию.

Задачи технического обслуживания СКУД

Основные задачи:

  • обеспечение бесперебойной работы оборудования;
  • профилактика поломок и выхода из строя;
  • своевременное устранение сбоев, ложных срабатываний;
  • отладка под обновленные цели, задачи.

Процесс предполагает настройку вывода системных сообщений об угрозе поломки. Это позволит вовремя провести нужные работы.

Регламент ТО (перечень работ)

Техобслуживание СКУД проводится по 3 регламентам:

  • ТО-1 – ежемесячно;
  • ТО-2 – ежеквартально;
  • ТО-4 – не реже 1 раза в год.

Стандартный перечень работ включает:

  1. Регулярное обследование оборудования, узлов и систем.
  2. Тестирование работоспособности СКУД во время разных операций.
  3. Очистку от загрязнений.
  4. Замену, ремонт частей и узлов, пришедших в негодность.
  5. Контроль напряжения в электрической сети, предупреждение перепадов.
  6. Проверку взаимодействия функциональных узлов.

Тестирование работоспособности СКУД

Морально устаревшие элементы системы могут быть заменены на современные образцы.

Обязательные этапы обслуживания систем контроля доступа

Техническое обслуживание систем видеонаблюдения и СКУД включает несколько обязательных этапов. Регулярность проведения зависит от типа регламента. График работ утверждается заказчиком и компанией-исполнителем. Результаты фиксируются в журнале.

Внешний осмотр состояния

Процедура проводится не реже 1 раза в месяц. Проверке подлежат детали и части системы:

  • приемно-контрольные узлы;
  • коммутаторы;
  • усилители передачи сигналов;
  • оповещатели;
  • извещатели;
  • колонки;
  • шлейфы сигнализации.

При осмотре оценивается внешнее состояние оборудования. Выявляются видимые повреждения и поломки.

Специалист ТО проверит, есть ли на корпусах, деталях следы коррозии или грязь.

Внешний осмотр состояния

Оценивается прочность креплений, проверяется сохранность пломб.

Чистка наружных элементов

При осмотре может быть выявлено загрязнение отдельных узлов оборудования. Пыль, уличная грязь, ржавчина или налет. Поэтому проводится механическая очистка деталей или их продувание.

Процедура выполняется не реже 1 раза в год. Удаляется пыль из корпусов контроллеров и кулеров. Наружная поверхность шкафов и корпусов оборудования очищается от сильных загрязнений.

Проверка работоспособности

Контроль проводится по всем регламентам технического обслуживания СКУД.

Месячная процедура включает проверку в разных режимах:

  • терминальных устройств;
  • световых индикаторов;
  • турникетов, запирающих устройств;
  • экстренной разблокировки входных дверей при пожаре;
  • главного, запасного источников питания;
  • возможности автоматического перехода с главного источника на дополнительный и обратно.

Проверка работоспособности

По договоренности с организацией, пользователем СКУД, делается резервное копирование баз данных.

 Устранение обнаруженных неисправностей

Если в процессе диагностики обнаруживаются вышедшие из строя детали или узлы, эти неполадки устраняются. Регламент ТО СКУД предусматривает ремонт при:

  • выявлении заводского брака;
  • нарушении работы запирающих устройств;
  • отсутствии контакта с контроллером при попытке считывания;
  • ошибках в работе магнитных брелоков или карточек;
  • нарушениях, возникших из-за сбоев в электросети;
  • механических повреждениях узлов, деталей;
  • изнашивании частей системы в результате длительной эксплуатации.

Если возникает аварийная ситуация, поломки устраняют в экстренном порядке.

Тестирование

После завершения ремонта выполняется повторное тестирование работоспособности аппаратуры и программного обеспечения. Проверка производится в разных режимах:

  • стандартном;
  • запрета на повторный проход;
  • двойной идентификации;
  • закрытого и открытого режимов прохода.

Тестирование скуд

По результатам тестирования проводятся более точные настройки оборудования в соответствии с техническими требованиями. Если после этого система работает правильно, проверку и ремонт можно считать успешно выполненными.

Все работы проводятся по заранее утвержденному плану и договоренности с заказчиком.

Профилактика

Чем больше эксплуатационная нагрузка на оборудование СКУД, тем быстрее выходят из строя его части. Чтобы продлить срок действия аппаратуры, проводят профилактику:

  1. Проверяют, зачищают окислившиеся контакты.
  2. Устанавливают антивандальные считыватели или монтируют их в малодоступном месте во избежание механических повреждений.
  3. Проводят обучение, инструктаж персонала о правилах обращения с турникетами, шлагбаумами и пр.

Датчики должны находиться на расстоянии не менее 2 м от шлагбаума.

Можно ли произвести обслуживание СКУД самостоятельно

При обнаружении ошибок в работе системы можно самостоятельно перезапустить контроллер. Для устранения серьезных неисправностей лучше обратиться к специалистам.

проверка СКУД

Компании, занимающиеся техническим обслуживанием систем контроля и управления доступом, имеют необходимое оборудование для диагностики, устранения неполадок. Мастера обладают нужными знаниями, опытом, навыками. Они занимаются ремонтом техники, отладкой программного обеспечения.

Нередко системы морально устаревают и требуют модернизации. Справиться с этой задачей могут только профессионалы. Сертифицированные компании имеют соответствующие коды ОКВЭД, ОКПД 2.

С поставщиком заключается типовой договор с указанием цен на обслуживание СКУД, объемов работы.

А если обращаться только по факту поломки

Техническое обслуживание СКУД может быть плановым и аварийным. В случае неожиданной поломки или сбоя в работе предприятие может оформить экстренный вызов специалиста. Такие работы проводятся максимально быстро, чтобы восстановить работу проходной и избежать сбоев в охранной системе.

Но чтобы поломки случались как можно реже, важно своевременно проводить ТО согласно регламентам.

Цена обслуживания систем контроля доступа

Стоимость обслуживания СКУД рассчитывается индивидуально. Она зависит от:

  • типа поломки, ее сложности;
  • количества точек;
  • категории объекта и оборудования;
  • вида сервиса – плановый, срочный, профилактический;
  • необходимости настроек ПО.

Точная цена обслуживания СКУД становится известна после диагностики системы.

Комментарии закрыты.