+7 (499) 653-99-39
г. Москва, ул. Ивовая, д. 6, корп. 2

Что делать, если банкомат не отдает банковскую карту?

Что делать, если банкомат не отдает банковскую карту?

Такой современный банковский продукт, как пластиковая карта, пользуется огромной популярностью среди населения, поскольку она очень удобна. Однако, как и в любом деле, здесь имеются свои нюансы – порой техника дает сбои, банкомат может отказаться возвращать банковскую карту владельцу. Не стоит паниковать, если произошло заглатывание пластика, необходимо знать, как достать ее посредством картоприемника в такой непредвиденной ситуации.

Причины заглатывания банковских карт

Если вдруг вы, в очередной раз воспользовавшись услугами банкомата, не смогли сразу получить назад свою карту, есть ряд причин, по которым это могло произойти. Не всегда причина кроется в сбоях программного обеспечения либо в механическом повреждении, иногда оборудование выдает ошибку из-за неправильного обращения с ним самого клиента. В каких случаях банкомат может отказаться вернуть карту ее держателю:

  • Если клиент неправильно вводит собственный пароль, причем не один раз.
    Если человек пытается получить деньги, которые находятся на счету карты с истекшим сроком действия либо заблокированной.
  • Если на поверхности пластика имеются серьезные повреждения либо произошло размагничивание.
  • Если владелец карты пытается снять сумму, превышающую лимит на карте.
    Когда банковскую карту не забрали из банкомата в установленное время.
  • Если вы уверены, что сделали все правильно, причина может быть в зависании программного обеспечения либо поломке банкомата. В этом случае устройство перестает отвечать на запросы пользователя, а на экране можно увидеть сообщение, информирующее о сбое либо неисправности.

Важно понять, задержана ли карта умышленно или застряла по пути к выдаче ее владельцу. Если аппарат сообщает о готовности к выполнению последующих операций, значит, он удерживает карточку умышленно. Она просто застряла, если банкомат не выдал ее назад и не реагирует на ваши дальнейшие запросы.

Клиент может получить чек с кодом ошибки, если заглатывание пластика произошло по вине банкомата. Квитанцию рекомендовано не выбрасывать, она поможет осуществить возврат карты после обращения к работникам банка.

Полезные советы для тех, чья карта была «съедена» банкоматом

Для начала, если не смогли быстро получить назад свою карту, попробуйте отменить операцию. Для этого нужно нажать кнопку отмены. Если устройство просто подвисло, то такое действие поможет вернуть карточку.

Иногда, если банкомат действительно подвис, он может начать работать корректно в течение небольшого промежутка времени. Чтобы не получилось так, что вы уйдете разбираться в банк, а устройство тем временем «отвиснет» и вернет ваш пластик, советуем находиться возле банкомата еще минут 20 и просто подождать. В противном случае банкомат или «выплюнет» вашу карту, и ее сможет забрать посторонний человек, или будет удерживать карту, что создать определенные трудности другим клиентам, которые не смогут снять деньги.

Не пытайтесь стучать по банкомату или производить другие недопустимые действия, иначе рискуете еще и привлечь внимание охранника либо даже потом давать объяснения в полиции.

Если банкомат так и не вернул карту, пора звонить по телефону горячей линии банка, его номер вы сможете найти на каждом терминале.

Там же имеется и номер данного банкомата. После того, как оператор ответит на звонок, предстоит рассказать о сути вашей проблемы, после чего четко следовать инструкциям специалиста.

Если карту «съел» банкомат, расположенный в самом отделении банка, нужно обратиться за помощью к его сотрудникам. Каждое финансовое учреждение имеет свои правила сотрудничества с клиентами и порядок возврата банковских карт.

Когда карту заглотил «родной» банкомат

Чтобы продолжить привычное пользование карточкой, которая оказалась внутри банкомата вашего банка, следует всего лишь выполнить ряд действий:

  • Позвонить на горячую линию организации.
  • Сообщить специалисту личные данные, а также номер карты.
  • Сказать контрольное слово, если оператор попросит его назвать.

Представитель службы поддержки сориентирует вас, куда нужно обратиться, чтобы написать заявление и получить свой пластик назад.

Банк обычно предлагает временно заблокировать личные средства, которые находятся на вашем счету, чтобы пластиком не смогли воспользоваться посторонние лица.

Когда будете решать вопрос возврата карты, можете спросить сотрудника банка о возможности выпуска дополнительной карточки, что позволит минимализировать риск заглатывания пластика в дальнейшем.

При работе с устройствами других банков

Если банкомата вашего банка поблизости не оказалось, а деньги нужно снять срочно и вы воспользовались услугами чужого банкомата, который не отдал карту, нужно предпринять следующие шаги:

  • Позвонить в службу поддержки данного банка и получить консультацию эксперта.
  • Позвонить в свой банк и сообщить о ситуации.

Иногда взаимодействие двух банков сложное, поэтому может потребоваться блокировка карты и перевыпуск новой.

Рекомендации на будущее

Лучше сразу запишите номер телефона банка и имейте его при себе на всякий случай. Процесс возврата упрощается, если клиент знает, как действовать, в состоянии назвать информацию, которая позволит его идентифицировать и блокировать удержанную банкоматом карту для быстрого ее возврата.

Если на терминале нет номера телефона компании, которая его обслуживает, можно поискать другой банкомат для осуществления нужных операций. Рекомендуем пользоваться устройствами, расположенными в людных местах, где инкассация проводится чаще, чем в других.

Пока идет разбирательство, в выигрыше всегда находится тот клиент, который заблаговременно побеспокоился о выпуске дополнительной банковской карты. Если банкомат сразу не отдал вам карточку, не нужно паниковать и боятся снятия денег со счета, стоит оперативно связаться с банком, произвести блокировку и предпринять дальнейшие действия по скорейшему возврату пластика.

Комментарии закрыты.