Почти во всех новостройках по умолчанию есть домофоны. По желанию жильцов они устанавливаются и в многоквартирных домах старого жилого фонда. Регулярное техническое обслуживание домофонов увеличивает их износостойкость и предотвращает внезапные поломки.
Сервисное и профилактическое обслуживание домофонов
Обслуживание домофонов может быть осуществляться в нескольких формах:
- Профилактические работы – в установленные промежутки времени сотрудники проверяют комплектующие домофона. Цена на подобные услуги будет выше, но вероятность выхода оборудования из строя будет сведена к минимуму.
- Сервис по факту поломки – если домофон ломается, на адрес выезжает мастер. Этот вариант обойдется дешевле, но имеет весомый недостаток: на обнаружение поломки, выезд сотрудника и ремонтные работы требуется минимум несколько часов, в это время дверь подъезда будет открыта для посторонних.
Если пренебрегать профилактическими работами, внезапная поломка домофона - это неудобство для жильцов.
Что входит в пакет услуг по обслуживанию домофонов
Работы, которые требуются для поддержания запирающего устройства в рабочем состоянии, должны быть перечислены в договоре, заключенном между подрядной и управляющей компанией.
Примерный перечень услуг в Москве:
- Установка и консультация по использованию оборудования;
- Проверка исправности телефона и связной линии, надежности системы безопасности и видеонаблюдения;
- Очистка блоков настройки и вызова, замка, доводчика;
- Замена комплектующих с истекшим сроком эксплуатации.
А также выявление неисправностей и ремонт.
Фирмы по обслуживанию домофонов
Как правило, договор на ремонтное и профилактическое обслуживание заключается с той же фирмой, которая осуществляла монтаж устройства. Однако жильцы вправе выбрать другую организацию или не заключать договоров на обслуживание и вызывать мастеров, только если видеодомофон сломается.
Стоимость и оплата
Стоимость работ, требующихся для поддержания системы в рабочем состоянии, прописана в договоре с подрядной организацией. Она может устанавливаться в нескольких форматах - за:
- час работы;
- конкретные услуги;
- временной период (месяц, квартал, год и так далее).
Каждый собственник жилья в многоквартирном доме имеет право обратиться в управляющую компанию и потребовать расшифровку расходов на содержание общего имущества, где должны быть перечислены суммы, потраченные на ремонт и поддержание запирающих устройств в рабочем состоянии.